Статьи

« Назад

«Серая» и «белая» техника: победа на светлой стороне  24.10.2014 00:16

Для российского рынка спецтехники весьма актуальной остаётся борьба с «серым» импортом китайских грузовиков, создающим ценовую конкуренцию отечественному автопрому (в первую очередь КАМАЗу), однако заметно уступающим ему по таким показателям, как качество и безопасность. Ни для кого не секрет, что автомобили, производимые на экспорт и для внутреннего рынка, имеют совсем разное качество (вне зависимости от того, производят их в Китае, России или другой стране). Машины, предназначенные для экспорта, должны соответствовать законодательным стандартам страны-импортера.

 

IMG_03961.jpg

 

При проведении службой по аккредитации выборочных проверок из единой базы автомобилей, получивших ПТС, берутся данные любого автомобиля, и в орган сертификации, который выдал данный документ, посылается запрос, был ли реально переоборудован интересующий автомобиль. В результате проверки Росаккредитации подозрение вызвали порядка 11 тысяч сертификатов, выданных в течение последних двух лет. Результат вызвал неприятный шок: лишь только 34 сертификата были признаны соответствующими нормам. В отношении почти четырех тысяч сертификатов были выданы предписания на их отмену в связи с несоответствием заявленному стандарту экологической безопасности Еврo-4. До 1 января органы сертификации, получившие предписания от Росаккредитации, должны аннулировать сертификаты, оказавшиеся недостоверными. Их список также был передан в правоохранительные органы, которые на законном основании (признание выданных сертификатов несоответствующими стандартам с последующим их аннулированием) должны принять решение об отмене свидетельств на эти ТС и последующем изъятии ПТС. Пока было аннулировано всего лишь более трех тысяч сертификатов. Если будет принято решение об изъятии ПТС, то владелец грузовика не сможет в дальнейшем совершать с ним какие-либо действия (продажа, эксплуатация).

 

Как мы видим, покупка «серой» китайской техники чревата не только снижением качества работы, но и серьёзными проблемами с законностью. Воистину, скупой платит дважды – сначала покупает средненькую технику, потом же и вовсе её лишается. Выход один – обращаться исключительно к официальным дилерам. Их не слишком много – так, задавшись целью найти официального дилера Shaanxi(ведущего китайского производителя самосвалов), мы обнаружили только одну компанию – «ТехноРусь» из Краснодара. Её генеральный директор Александр Дорощенко согласился дать нашему изданию комментарии по поводу ситуации с «белой» и «серой» техникой на рынке.

 

IMG_0400.JPG

 

- В чём разница между «серой» и «белой» техникой? В первую очередь в том, что «белая» намного надежнее. Кроме того, нормальное сервисное обслуживание «серой» техники практически невозможно за пределами Китая. Она ведь предназначена исключительно для использования внутри страны, соответственно, и комплектующие части к ней можно найти только в Китае, в России же их попросту нет. Наконец, «серая» техника абсолютно не защищена законом. Ведь весь её путь в Россию сопровождается выходом за рамки правового поля практически на каждом этапе. Сначала техника приобретается в Китае якобы в частное пользование, потом выкупается «серыми» дилерами и перевозится через границу, после чего её продажа опять сопровождается обманом – внутрикитайский стандарт Евро2 выдается за необходимый у нас Евро4. И таможня, и Росаккредитация ведут сейчас напряженную борьбу с «серым» ввозом, поэтому покупка такой техники с огромной долей вероятности является выбрасыванием денег на ветер. Выход только один – пользоваться только услугами официальных дилеров, привозящих технику непосредственно с завода. Такие дилеры обязательно имеют соответствующий сертификат и числятся в списке размещенных на официальном сайте компании-поставщика (в нашем случае Shaanxi)